Поиск по этому блогу

воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Форум: Довмонт Псковский - канонизированный. ???.убийца ли

Автор: Евгении Георгиевны Домонтович в Московском архиве нашла послужные списки деда Михаила Павловича и прадеда Павла Ильича Домонтовича.
Мы с братом Геннадием получили ДИПЛОМЫ Российского Дворянского собрания, как потомки дворянского рода Домонтовичей. 
РДС преследует культурно-просветительские цели, направленные на возвращение России ПРАВДЫ о её величии и забытых заслугах её сыновей.


Наш Ярославский Владыка Кирилл, узнав, что основателя рода ДОМОНТовичей, Ивана Михайловича отпевал сам СВЯТОЙ ДИМТРИЙ Ростовский, дал письменное БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ на написание книги «О родословной дворян Домонтовичей» за № 768 от 26.12.2006 г. 

ЗАНИМАЯСЬ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ историей рода ДОМОНТовичей, обнаружила много неправд в истории, начиная с ВЕЛИКОЙ исторической личности Великого Княжества Литовского и Руси св. князя ДОВМОНТА псковского.
Отношения Литвы и Москвы были откровенно враждебными, оба государства заявляли правопреемниками Древнего государства, что приводило к многочисленным претензиям друг к другу и искажению истории.

В статью включены отрывки из книги «Памяти Предков – благу Потомкам». Рукописная книга не издавалась.
С учётом того, что прочитала на форуме и моих находок попытаюсь изложить свою версию истории князя ДОВМОНТА..
          Памяти ДОВМОНТА (Тимофея) – Псковского.
Ум. + 20 мая/ 2 июня 1299 года. Род.1227 год
(Имя литовское Доумантус писалось по разному; в псковских летописях Довмонт, Домонт, в новгородской Довмон, Домонт, в Софийской Домонт, в Степенной книге Домант. А.Р.Андреева. Князь Довмонт Псковский. Москва. Москва. 1998 г. С.238)
.
ЛИТОВЕЦ ДОВМОНТ - русский православный Святой – Тимофей убийца МИНДОВГА сообщают совремённые публикации.
Однако ещё в 1959 году было заявлено ДОВМОНТ сын князя Миндовга. - Описание рукописного отдела библиотеки Академии наук СССР. Т.3, вып.1, М.1959 г. С.664 «.ДОВМОНТ (Домант) Тимофей, сын князя литовского Миндовга, кн. Псковский».
«ДОВМОНТ потомок Полоцких князей и сын Миндовга» сообщают статьи «Довмонт сын Миндовга»
 
Необходимо заметить: литвином называли белоруса, а в Москве и в 17 в. „литовский“ означал белорусский. Термин «литвины» обозначал жителей ВКЛ в целом или его регионов, он мог относиться и к литовцам и к «русинам».
 
Летописец (до Петровских времён), сообщает о начале государей Литовских.
«В лето 6637 (1129) прииде на Полоцкие Князи на Рогволодовичи Князь Великий Мстислав Володимирович Мономах и Полтеск взял, а Рогволодовичи забежали в Царьград. Литва в ту пору дань даяше Князем Полоцким, а владома своими гетманы… и Вильвяне взяша себе из Царьграда Князя Полоцку Ростислава Рогволодовича детей Давила Князя, да брата его Молковца Князя; и той на Вильне первой Князь Давил, брат Молковцев большой.
А дети его Вид, его-же люди волком звали; да Ердень Князь.
А Ерденев сын крестился, был Владыка во твери, которой на Петра Чудотворца волнение учинил; звали его Андреем; писал на Чудотворца лживые словеса.
А у Молковца Князя сын Миндовг.А у Миндовга Князя дети: Вышлег, да Домант. Того-ж Вышлега избра Господь поборника по правой вере и иде в гору Синайскую от отца своего, и позна веру Христианскую, и крестися во имя Отца, сына, и Святаго Духа, и научися святым книгам, и пострижеся во мнишеский чин во святей горе, и пребыв в светей горе 3 лета, и пойде в землю свою, и прииде из Синайские горы к отцу своему к Миндовгу, и монастырь себе созда. Отец же его много ласкаше и муками претяше, он же никако ласкание слушаше, ни прещения бояшеся, и живяше в монастыре, и славя Святую Троицу. Отца, и Сына, Святаго Духа.
В «Слове о полку» изображено положение Руси перед лицом половецкой угрозы после поражения Игоря в 1185 г. описывается и ПОЛОЦКАЯ земля. Литовцы стали такими же опасными противниками для Полоцкого княжества, как половцы – для Южной Руси.
«Уже бо Сула не течет серебряными струями к городу Переяславлю, и Двина мутно течет тем грозным полочанам под клики поганых. Один лишь Изяслав, сын Васильков, позвенел своими острыми мечами о шлемы литовские, затмил славу деда своего Всеслава, а сам под алыми щитами на кровавой траве пораженный литовскими мечами, взял ее на смертном ложе, сказал: «Дружину твою, князь, птицы крыльями приодели, а звери кровь полизали». Не было тут ни брата Брячислава, ни другого – Всеволода; один изронил он жемчужную душу из храброго тела через златое ожерелье. Приуныли голоса, поникло веселье, трубы трубят городенские. Ярослав и все внуки Всеславовы! Уже опустите стяги свои, вложите свои мечи поврежденные, ибо уже лишились дедовой славы. Ибо вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую, на достояние Всеславово, из-за раздоров ведь явилось насилие от земли Половецкой».
В 1202 году с целью завоевания Прибалтики и Руси был создан «Орден братьев воинства Христова». Символом ордена был красный крест и меч на белом плаще. Изображение меча на плащах и гербе дало название «Орден меченосцев». В 1204 году крестоносцами был разорён Константинополь.
В то время крестоносцы завладели г.Ригою и утвердились в Прибалтике поддерживаемые Германией и Папой Римским. Все рыцарские общества имели скрытую ритуальную мистику. Возможно, оттого шлемы крестоносцев часто украшались рогами. Были жестоки. Пытки, мучения, безвинная кровь, внушали ненависть к псам-рыцарям. Они опустошали земли Новгородского и Псковского княжества.
Это были годы вражды русских князей и собирания земель Литвою. Русские с Литовцами жили как братья и нередко поклонялись их языческим Богам.
"Литовцы до такой степени господствовали тогда надо всеми жившими в тех землях над (Руси, Ливонии, Эстонии) племенами, как христианскими, так и языческими, что лишь немногие решались жить в своих деревушках, а больше всех боялись их латыши. Они, покидая свои дома, постоянно скрывались в темных лесных трущобах, да и так не могли спастись от них, потому что (литовцы), постоянно устраивая засады по лесам, ловили их и одних убивали, других, взятых в плен, уводили в свою землю и имущество всё у них отнимали. И бежали русины по лесам и деревням пред лицом литовцев, даже немногих, как бегут зайцы пред охотником, и были ливы и латыши кормом и пищей литовцев, подобно овцам без пастыря в пасти волчьей." Ливонский хронист 1209 г
В то же время в Великом Новгороде и Пскове шла борьба партий. Побежденные стороны и даже князья прибегали к немецким рыцарям. Так в 1240 году немцы, имея предводителем Ярослава Владимировича «псковского князя, злого изменника» (его супругой была ПОЛОЦКАЯ княжна Евфросиния (свят.Евпраксия), родная тетка ДОВМОНТА), немцы взяли Изборск, разбили Псковитян и завладели городом Псковом. Псков освободил Новгородский князь, Александр Ярославич получившим почетное звание Невского за победы над Шведами (его супругой была ПОЛОЦКАЯ княжна, дочь ПОЛОЦКОГО князя Брячислава Васильевича, венчались в Таропце).
Александр пришел в Псков, одержав победу над рыцарями на льду Псковского озера, известную под именем Ледового побоища. Псков с восторгом встречал своего освободителя. Князь Александр завещал Псковичам:[1]
-Если кто из позднейших моих потомков прибежит к вам в печали, или просто приидет к вам, и вы не примите, не почтете его как Князя, то назоветесь вторыми жидами. ЛИТВА та же Белорусь. К тому же деление князей на русских, литовских, польских и татарских может быть только по географическому принципу, по месту службы, а уж никак не по происхождению.
МИНДОВГ (Изяслав) - По поводу происхождения Миндовга существуют легендарные и полулегендарные версий, возводящие его к римлянину Палемону. Ливонская рифмованная хроника сообщает, что отец Миндовга “was ein kunic grôß” (был великим королем), не называя имени. Основные источники по истории ВКЛиР – русские летописи – свидетельствуют о происхождении МИНДОВГА ИЗ РОДА ПОЛОЦКИХ КНЯЗЕЙ, НАЗЫВАЯ ЕГО СЫНОМ КНЯЗЯ МОВКОЛЬДА И ВНУКОМ РОСТИСЛАВА РОГВОЛОДОВИЧА.
«Миндовг, преемник Рингольда … Племянники Миндовга: Арвид или Довмонт, Товцивилл и Тройден управляли Смоленском, Полоцком и Витебском в качестве наместников дяди….» Павел Кукольник «Исторические заметки о Литве». Вильна
Первым королём в Литве стал Миндовг (Миндаугас – много мыслящий). Язычник, (имеющий несколько жён), принимавший то православие то католическую веру. С князя Миндовга и начинается история Литвы. Он стремился к созданию прочного и сильного государства. Для достижения цели он не разбирался в средствах. Родственники были многим недовольны, составили заговор. Сговорились с крестоносцами о убийстве великого князя Миндовга.
Миндовг, узнав о заговоре, послал тайного посла к магистру Ливонского ордена Андрею фон Штукланду с большими подарками и просьбой о помощи. Магистр, принял подарки и велел объявить Литовскому князю, что поможет ему, если тот примет христианство.
Галицко-Волынская летопись 13 века сообщает о каменном замке на Замковой горе. В нем короновали Миндовга и его жену Марию (русскую княжну) 6 июля 1253 года в г. Новгороде (Позже переименованный в Новый Город, Новый городец, Новогродок, Новогрудок, Наваградок).
Миндовга короновали, как короля Литвы, присланной короной Папой Иннокентием IV. В дальнейшей истории государство называлось по-прежнему не королевством, а великим княжеством, а его правитель – носил титул великого князя.
Одним из древнейших символов Великого княжества Литовского был герб "колюмны" - изображение, напоминающее три башни и похожее на - трезубец. (герб "колюмны" – изображен на щите ДАВИДА – сына Довмонта) На древних литовских монетах герб колюмны встречаются со времён князя Миндовга.
МИНДОВГ, объединив под своей властью все собственно литовские земли и так называемую Чёрную Русь с городами Новгородок, Гродно, Слоним и Волковыск,(Все эти города были в ленном владении ДАВИДА Городненского сына Довмонта, во времена Гедемина) положил начало, как официально считается, Литовскому государству.
Князья часто роднились: дочь Александра Невского Евдокия[2] стала женой Айгуста - сына литовского князя. Того самого, которого Ярославль Ярославич пытался навязать псковичам во времена Довмонта.
Князь Александр Невский с великим литовским князем Миндовгом готовили в 1262 году совместный поход на немецких рыцарей[3], но оба ушли из жизни в 1263 году. Первый литовский король убит (60 лет). Миндовг .. «…а убил князя Мендовга, Мовколдова сына, сродник его Ердень-Гердень (Гердянис)…», « а у Мендовга дети: Вышелг да Домант» сообщают летописи меньшой ДОМАНТ, иде во Псков на другое лето, и княжиста во Пскове, и крестися, и наречен бысть во святом крещении Тимофей» [4].
«И по Гербовнику (а именно оттуда черпал свои сведения Бобринский) Довмонт не был замешан в убийстве отца своего – в смерти последнего повинен Ердень.» - форум «Довмонт кананизированный цареубийца» сообщение Марк.
Миндовг в Новогрудке воспринимается как князь-защитник, существует легенда: когда стране будет совсем плохо, он восстанет из могилы и всех спасёт.
Началась жестокая война между наследниками Миндовга. Старший сын Миндовга Вышелг (в крещении Давид), узнав, о убийстве отца, сбросил иноческие ризы, овладел Навагрудским уделом и жестоко мстил за смерть отца.
Во Владимире Волынском был монастырь Михайловский, неизвестно кем построенный, в нем Лев Данилович убил Войшелка в апреле 1267 года.
По смерти Войшелга и Шварна в ПОЛОЦКОМ княжестве утвердился князь ЕРДЕНЬ (Гердень, Пройден), женатый на христианке ЕВФРОСИНИИ (тётки Довмонта). От кровавых распрей удалился из своего отечества князь Довмонт …..[5] Вероятнее всего его пригласили на княжение сами псковичи…..
Первым подвигом Довмонта был поход на Литву, месть над убийцами отца Миндовга, для пособия брату Войшелку.
Летописи сообщают: Вскоре псковский князь Довмонт повел дружину из 270 лучших воинов на своего злейшего врага Герденя ПОЛОЦКОГО, убийцу своего отца Миндовга. И совершил невозможное: внезапно ворвался в город Полоцк, увёл в Псков его жену с детьми (свою тётку Евфросинею с сыновьями князя Герденя - Витенем и Гедымином )[6], толпу пленных и много добра.
Домонт оставил двоих воинов дежурить на р. Двине. Сам с воинами остановился на ночлег в пяти верстах за Двиной. Ночью сторожа сообщили, о приближавшейся тучи ополчения. Князь Довмонт, уже отправивший обоз с добычею в Псков, в сопровождении 180 воинов обратился к своей малой дружине в 90 воинов:
-Братья мужи Псковичи! Кто стар, тот отец мне; а кто молод, тот брат! Слышал о мужестве вашем во всех сторонах, перед нами жизнь или смерть! Постоим за Святую Троицу и за свое отечество!
Пошел князь Довмонт на врага и девяносто воинами победил семьсот.
Этот призыв князя так тронул сердца псковичей, что они пользовались им и по смерти князя Домонта многие столетия.
Битва произошла 18 июля 1266 г. в день памяти св. мученика Леонтия, ему и приписал князь Довмонт свою победу.
И пало 600 противников, однако сам Гердень сумел ускользнуть. Довмонт почти никого из своих 90 соратников не потерял. Ликующие псковичи славили Бога и своих героев, вернувшихся со множеством трофеев.
Вскоре князем Довмонтом основана первая каменная крепость ниже собора, называемая доныне Довмонтовой стеной.
В апреле 1267 года был убит Войшелг брат Довмонта, а летом 1267 года псковичи снова ходили в поход. Литовский князь Гердень был убит и ПОЛОЦК[7] отошел под руку князя Довмонта-Тимофея. Стрыковский также пишет, что Довмонт до смерти владел и ПОЛОЦКИМ княжеством.
На этом походы на Литву князя Довмонта прекратились.
Остался давний и страшный враг – крестоносцы. Треть века успешно отражали псковичи с князем Довмоном их набеги.
Раковорская битва.
Новгородцы выступили в поход с дружинами семи Русских Князей, по правую сторону против ополчения стояла псковская рать князя Домонта, чуть выше владимиро - суздальские[8] полки князей Дмитрия Александровича, Святослава и Михаила Ярославичей….Новгородцы стояли в центре. Было побоище страшное, сообщает летописец, какого не видели – ни отцы, ни деды наши. В начале битвы русские выдержали удар немцев, понеся тяжелейшие потери. Но второй отряд немцев незаметно зашел в тыл Русским и ударил по новгородцам. Погибли посадник и тысяцкий новгородские. Князь Юрий Андреевич малодушно отступил с поля боя, а Московский князь Георгий Иванович простоял на одном месте и не помог князям. Казалось, успех сопутствовал неприятелю. Только не дрогнул отважный ДОВМОНТ. После четырех часов ожесточенного сопротивления его отряд перешел в наступление и гнал рыцарей до самого Раковора.
Даже немцы признали Довмонта героем Раковорской битвы.
Обескровленное Русское войско вернулось домой. Лишь Псковский князь Довмонт со своей бесконечно преданной ему дружиной прошел до южного берега Балтики и вернулся в Псков с богатой добычей, сообщают летописи.
Князь Переяславский Дмитрий Александрович, оценив мужество и храбрость Довмонта, подружился и породнился с ним; выдал за него княжну Марию (дочь или внучку Александра Невского)
В Новгородской летописи под 1270 годом сказано, что великий князь Ярославль Ярославович при отъезде во Владимир дал Псковичам князя Айгуста (мужа дочери Александра Невского Евдокии). Псковская летопись о нем не упоминает, вероятно Псковичи не приняли его, оставив Довмонта.
Старшая Ливонская хроника сообщила о немецко-датском походе на Русь, где участвовало 180 рыцарей, 18000 тысяч ополченцев и 9000 корабельщиков. Рыцари сожгли Изборск и осадили Псков. Новгородская помощь запаздывала. Князь Довмонт с верной ему дружиной вошли в Псковский храм Святой Троицы, положил меч свой перед алтарем Господнем, пал, молясь со слезами:
-Господи, мы люди Твои, овцы Твои, имя Твое призываем,…….. помоги нам!
Игумен Исидор и все священство, сотворив молитву, взяли меч с престола Троицкого Храма и благословили князя Домонта на неравную битву…….
Получив Высшее благословение на подвиг, князь Домонт внезапно появился со своей верной дружиной перед рыцарями, в жестоком бою «не дождав полков новгородских, с малою дружиною с мужи псковичи выехав, Божию помощью, изби полки их, самого же местера (магистра ордена) ранеша по лицу» сообщают летописи. На помощь псковичам подоспело и новгородское войско. Немцы, погрузив убитых и раненных, в страхе бежали в свою землю. И была эта битва 8 июня, на память мученика Федора Стратилата.[9] У немцев в летописи также сказано: «…магистр Отто-Родинштейн, не взявши Пскова, заключил мир».
А князь Довмонт построил в Пскове церковь Фёдора Стратилата, ибо победа была в день его памяти.
Мелкие набеги рыцарей продолжались на пограничные селения и охота за жителями для обращения их в рабство. Князь Довмонт, за набеги платил жесточайшими набегами, жёг и опустошал немецкие сёла и города. Появляясь внезапно и уходя невидимо.
В июне 1272 года был подписан мир с Ливонскими рыцарями, и крупные нашествия крестоносцев на псковские и новгородские земли прекратились.
Мир оказался долгим.
Это были самые созидательные, счастливые годы правления псковского князя Довмонта-Тимофея. Его вторая, а возможно и третья супруга Мария (псковская святая Марфа) подарила Довмонту наследника Давида.
В Пскове, где в течение 33 лет княжил Довмонт всё управлялось ВЕЧЕМ, где все были равны. В псковской судной грамоте было сказано:
-..А князю и посаднику на вече суда не судить.
В летописях нет и помину о шумном вече, оно отличалось согласием, князь, посаженный на княжеский стол в храме святой Троице, обязан был идти на веча и там давать присягу на всех старинных Псковских грамотах, то же делали и все другие власти. Только Владыка (архипастырь) не давал присяги на веча.
В те далекие времена в Литве языческое имя Довмонт (острие меча, много имеющий) популярно, получили известность 3 князя Довмонта[10] жившие в XIII веке. Перепутанные, возможно сознательно, в дальнейшей истории.
Кому интересна история прочитайте статью «Довмонт сын Миндовга» на http://domont.blogspot.com/.
Псковичи, считались усерднейшими сынами православной церкви признавая Новгородских архиепископов, в этот период в Пскове построены знаменитейшие Псковские монастыри: ДОВМОНТОВ Рождество Богородичный (Снетогорский с XVIII века), Спасо-Мирожский, Иоанна-Предтеческий, Старо-Вознесенский, Городищенский-Николаевский, близ Изборска, Пантелеймонов, ДОМАНТОВ женский на поле (Михайловский, взорванный в XVIII веке), и другие[11]
В период возвышения ЛИТВЫ на Руси полыхала старая болезнь - княжеская усобица. Не миновала она и сыновей Александра Невского Дмитрия и Андрея.
КНЯЗЬ Довмонт помог очередной раз своему сроднику и другу князю Дмитрию, когда тот бежал от «Дюденевой рати» и своего брата Андрея через Волок в отдалённый Псков. И рать не посмела приблизиться к Пскову.
И сделался Довмонт грозным для всех немирных соседей. И такое положение продолжалось до 1299 года. Немцы уже давно не получавшие надлежащих уроков от князя Довмонта задумали попытать свое счастье на Псковской земле. Феллинский или Вельядский командор пробрался к самому Пскову 4 марта 1299 года. Большой отряд ливонских крестоносцев с командором подошел к Пскову, надеясь на лёгкую поживу. Князь ДОВМОНТ стар 72 года, какой из него защитник. Они разграбили и пожгли посад, перебили многих жителей, опустошили окрестности, разорили монастыри. В пламени погибли игумен Спасо-Мирожского монастыря Василий, и Иосаф игумен Снетогорского монастыря и 27 иноков. Погибло множество женщин и детей, по обычаю того времени, укрывающихся от врагов за монастырскими стенами, и множество окрестных монастырей, монахов и монахинь, женщин и детей убито.
На другой день подступили к городу, надеясь управиться с городом, как с посадами. Город осаждался 10 дней. Командор расположился у церкви Петра и Павла, именовавший, «на берёзе»[12] расположенный на северо-востоке города. На берегу реки Великой. Войско расположилось редкой цепью вдоль стен Пскова. Командор был уверен в победе, князь Довмонт давно не воевал……...
Но внезапно появился Довмонт с малою дружиной с псковичами и дружиной Ивана Дорогомилова[13]. Князь Довмонт в поединке ранил командора в голову. Князь Довмонт (Тимофей) – маститый старец (72 года) не стал отсиживаться в обороне за крепостными стенами, не дождавшись помощи, с небольшой своей дружиною и вместе с Иваном Дорогомиловым и его дружиною, совершил удачный маневр. Внезапно напав на ставку крестоносцев, князь Довмонт, сражавшийся во главе дружины, крестоносцев отбросил в реку. Была презлая и прежестокая сеча на берегу реки, близ Петропавловской церкви, какой никогда не было в Пскове, сообщает летописец. В поединке князь Довмонт ранил командора ордена в голову. Стремительностью и силою натиска Псковичи так смешал толпы Немцев, что они, побросавши оружие, обратились в бегство. Наступающие отступили. Уцелевшие немцы вплавь добирались к своим судам и уходили от окончательного разгрома. Битва была выиграна. СЕМИДЕСЯТИ двух летний непобедимый князь ДОВМОНТ с псковичами праздновал победу последнюю.
После этой победы лифляндский магистр с рыцарями на сейме в Дерпте положили «не начинать войн ни с новгородцами, ни с псковичами, а кто начнет за того не вступаться».
Это был лучший венок на могилу непобедимого князя Довмонта. [14]
Через семьдесят семь дней, после победы, князь Довмонт ушел в вечную жизнь 20 мая/2 июня 1299 г, на память св. мчч. Фалелея, Александра и Астерия. В Пскове был мор (чума). Глубоко поразила псковичей эта невознаградимая потеря. По известию одной старинной рукописи, мощи благоверного Доманта покоились в бывшем Троицком, строенном в 1367 году храме в главной его церкви за правым клиросом.[15]
Довмонт был самым выдающимся князем в истории Пскова, сочетая в себе ценные качества: любовь к вверенному народу, справедливость, мудрость, мужество и, главное, крепкую веру в Бога. И Господь во всем помогал ему – благословил его 33-летнее правление выдающимися победами. Это был золотой век Пскова.
В конце XIII веке город Псков был обнесен каменными стенами и украшен храмами в честь побед Довмонта псковского. В 1268 году построена церковь Тимофея Газского. В 1269 году церковь Георгия - покровителя воинов. В 1272 году - церковь Федора Стратилата. Тогда же Довмонт основал два монастыря, именуемыми Довмонтавскими.. Для защиты от нечаянных нападений Довмонт укрепил Псков каменным валом, следы которого до сих пор уцелели.
Вскоре совершилось прославление князя и причисление его к святым, ибо в 1374 году в Довмонтовом городе был поставлен каменный храм во имя Довмонта.
Псковичи увековечили своего любимого князя с супругой на иконе Знаменье (пожизненное изображение князя Довмонта и его супруги), после чудес с иконой в 1567 г икона получила название МИРОЖСКОЙ. Второй храм во имя Довмонта был воздвигнут при Иване IV «Грозном» в 1571 году.
Довмонт родной отец ГЕРОЯ ВКЛиР Давыда Городенского. герб "колюмны" – изображен на щите князя Давида.
Псковичи любили сына Довмонта – Давида и желали видеть его своим князем, поклявшись ему в верности в Псковском Троицком Соборе. Давид удалился в ПОЛОТСК, а Псковом управляли его наместники. Князь Давид Довмонтович прославил свое имя как полководец во многих битвах с крестоносцами. В 1305 он вместе с Гедимином разбил войско крестоносцев возле Гродно, в 1314 победил тевтонцев под Новаградком, в 1322 и 1323 годах помогал Пскову в борьбе с ливонцами.
«…в городе Пскове детства и юности ДАВИДА постигло горе – умерла жена Бирута, получившая при крещении имя Натальи. Она была похоронена рядом с матерью Давида Марией – Марфой женой князя ДОВМОНТА» (Форум «Довмонт кананизированный цареубийца» Кызылдур Профессор.) .В Иоанно-Предтеческом Псковском соборе XII века гробница псковской княгини Натали находилась у южной стены ближе к алтарю. Далее на южной стене стояла гробница княгине Марфы. На северной стороне стояла гробница преподобной св.Евпраксии – тётки Довмонта. Из этого можно сделать вывод, что псковичами была особо любима Натали.
(В православной традиции, наиболее почитаемые, граждане укладываются на южной стороне храмов, что прослеживается до наших дней).
«Необходимо отметить, что имя Натальи отсутствует в списке Псковских княгинь, погребённых в Иоанно-Предтеческом монастыре в книге Псковского митрополита Евгения (Болховитинова) «История княжества Псковского». И в других книгах. Из этого можно сделать вывод, что имя Натали вычёркивалось из истории России вместе с сыном Довмонта ДАВИДОМ. Имя Натали извлекли из небытия совремённые исследователи. Автор Евг.Георг.Д.»
До наших дней в Иоанно-Предтеческом Псковском соборе XII века не отмечается день памяти княгини Натальи –Бируты.
В 1326 году во время похода на Бранденбург непобедимый князь был предательски убит польским рыцарем. Похоронили Давида в Гродно возле стен Борисоглебского монастыря (От монастыря уцелела одна Колложская церковь. Поисками захаронения Давида пока не занимались. Из разговора Евг.Георг.Д. с настоятелем Коложской церкви о.Владимиром Борисевич .)
С XIV века Гродно начал быстро расти был построен старый замок. В XVI- XVIIвв Гродно был красивейшим городом Европы. Его разорили в XVIII веке.
Сын ДОВМОНТА и Марии – ДАВИД - непобедимый воин Великой Литвы в энциклопедии раздвоили на две личности:
1.Давид староста Гродненский Русский по происхождению…приходил на помощь Пскову против крестоносцев в 1322 году….
2.Давид сын Святого князя ДОВМОНТА псковского…, изменчески убит в 1327 году, не оставил потомства.[16]
Однако в совремённой православной энциклопедии Том XV 2006 г. на стр.522 написано: сыном Довмонта и Марии был талантливый полководец Великого Литовского княжества городенский князь Давид (+1326 году) потомки которого во второй четверти XIV начале XV веках управляли Стародубским и Рыльскими княжествами.
Гродненская правда, 2005г писала: «ДАВИД Городненский – внук или правнук АЛЕКСАНДРА Невского. Неустрашимый ДАВИД….к сожалению, до недавнего времени незаслуженно забытый, есть упоминание об его отце Довмонте, а о нём ни строчки, хотя вклад Давида в борьбе с крестоносцами значительнее родительских Довмонта и Александра Невского…….В доблести князь Давид не уступал своим знаменитым предкам…думаем это только начало памяти о Давиде сыне святого Довмонта псковского».[17]
Территория Кремля и Довмонтова города для псковичей была священной, и за период с XIII до начала XVI веков здесь не было ни одного крупного пожара, хотя в среднем каждые 15-20 лет выгорала значительная часть города. В Пскове действовал суровый закон: если в Кремле обнаруживали того, кто не мог внятно объяснить, что он там делал, не было разрешения от воеводы, то такого человека казнили без суда и следствия.
Зато во второй половине XVII – начале XVIII вв. на этой территории было четыре сильных пожара[18]. Это и не удивительно, т.к. псковичей в Пскове почти не осталось.
Уничтожение наследия святого ДОВМОНТА и запустение Пскова произошло с конца XVII века.
800 лучших Псковских семей были высланы на Волгу.Все церкви Довмонтова города были срыты и засыпаны землёю. Был разобран псковский Троицкий собор мастера Кирилла.
Иконы князя Довмонта и его супруги Псковской Святой Марии - Марфы (дочери или внучки Александра Невского) удалены из церквей.
С чудотворной псковской иконы МИРОЖСКОЙ БОЖИЕЙ матери исчезли лики князя ДОВМОНТА и его супруги Марии псковской святой Марфы. (см. статью «Память о Довмонте в Пскове; Белоруссии; …» на
http://domont.blogspot.com/.
Довмонта из общерусских святых перевели в местные святые.

У историков XIX - XX веков о ДАВИДЕ сыне ДОВМОНТА нет даже упоминаний.
В 1799 году (500 лет со дня смерти ДОВМОНТА)
 В С/Пбских и Московских журналах за май, июнь месяцы (20/2июня день памяти св.Довмонта), нет ни строчки о псковском ДОВМОНТЕ..
 
ПСКОВ. 2001 г. статья кандидата исторических наук «Жена псковского князя Довмонта» …Единственного сына Марии и Довмонта некого Давида…князь с таким именем приезжал в Псков, но приходился ли он княжеской чете сыном, нам неизвестно…
До наших дней в ПСКОВских храмах НЕТ икон и изображений князя Довмонта, сотворившего из Пскова ВЕЛИКИЙ город. 
Однако в городе на Волге Ярославле (место ссылки псковичей), до наших дней сохранилось изображение св.князя ДОВМОНТА на столпах в росписи первых посадских каменных храмах. .
Сохранился и синодик, согласно которому ДОВМОНТ является потомком Полоцких князей св.Владимира и св.княгини Ольги.

ЯРОСЛАВСКИЙ СИНОДИК Спасо-Преображенского монастыря 1656   С. Е. Блажевская. М., 2003. С. 20:

«Родословное древо русских князей»
У основания древа стоят равноапостольные Владимир и Ольга, на ветвях - св. князья Борис и Глеб, св. псковский ДОВМОНТ и Всеволод, Михаил Черниговский, Боярин Феодор.

«В Бархатной книге и в Гербовнике Гедемин показывается происшедшим от Изяслава - старшего сына Владимира Святого. «(форум - Довмонт Псковский - канонизированный - цареубийца ???.Марк  Лучший пользователь).
 
           ПЕЛТИСКУМ – Полотск - ПОЛОЦК
….сие княжество досталось Изяславу…..от него произошли Полоцкие князья.
Ярославский синодик Спасо-Преображенского монастыря подтверждает принадлежность св। псковского князя ДОВМОНТА к роду Полоцких князей Изяславичей.
В XVIII и XIX веках проявляются подлоги родословных, сделанных нанятыми романовскими генеалогами. В этот период и сформировалась фальсифицированная русская история.[19]
ВИКИПЕДИЯ:
По поводу происхождения Миндовга существует ряд легендарных и полулегендарных версий, в частности, возводящих его к римлянину Палемону. Ливонская рифмованная хроника сообщает, что отец Миндовга “was ein kunic grôß” (был великим королем), не называя его имени. Наиболее же важные источники по истории ВКЛиР – русские летописи– свидетельствуют о происхождении Миндовга из рода русских полоцких князей, называя его сыном князя Мовкольда и внуком Ростислава Рогволодовича. Исследователи указывали на некоторые неувязки приведенной в Воскресенской летописи родословной, но, тем не менее, более существенными сведениями о происхождении князя наука не располагает. К тому же, есть основания считать, что суть летописной версии, приписывающая Миндовгу русское происхождение, имеет реальную основу, т.к., в частности, титул “великий король” Ливонской хроники не увязывается с собственно литовской средой.
После убийства Миндовга правителями ВКЛиР побывали его племянник Тренята и сын Вышелег(Войшелег); "трон" занимали также сын Даниила Галицкого Шварн и князья Довмонт, Тройден (чье происхождение спорно: помимо легендарной версии о Палемоне, источники возводят его посредством князя Вита к русской полоцкой династии ; есть мнение, что он может быть и родственником Миндовга). В 80-х годах XIIIв. власть перешла к Будикиду и Будивиду (Пукуверу) - как считается, первым князьям из знаменитой династии Гедиминовичей, или Колюмнов, представители которой, помимо княжения в ВКЛиР, стали королями польскими, чешскими и венгерскими, а также основателями многих знатных родов.
Происхождение Гедиминовичей также является весьма туманным вопросом. Их предками считают и упоминавшегося выше Тройдена, и практически не представленного в исторических источниках Сколоменда. Сам же Гедимин, "rex Letwinorum et Ruthenorum" (король Литвы и Руси), вспоминая своих пращуров, называет Миндовга "predecessor", т.е. предком. Воскресенская летопись считает Гедимина-Едимана внуком Тройдена и потомком Давила, брата Миндовга, чьими предками были русские князья. Таким образом, версии о происхождении Гедиминовичей тем или иным образом возводят их к наиболее вероятным русским корням, либо через Тройдена, либо через Миндовга.
В этой связи весьма важным является тот факт, что родовой герб Гедиминовичей, т.н. колюмны или столпы Гедимина, напрямую восходит к
символу Рюриковичей, или, шире, "рода рускаго"

Всем известно - сорняки более живучи, нежели полезные растения. Только объективный анализ исторических фактов, поможет освободить наше сознание от напластований прошедших эпох, превративших св Довмонта псковского в убийцу собственного отца Миндовга…
А тем временем народ, исказивший свою историю, забывший своих самых почитаемых Святых, разрушивший свои СВЯТЫНИ, забывший Веру своих предков – УНИЧТОЖАЕТСЯ, что наблюдается по всей России…

Собрала материалы, Составила СХЕМУ:
Евгения Георгиевна ДОМОНТович.
Ярославль. 10 октября 2011.
Осознаю - ряд исторических данных должен быть проверен исторической критикой. Мои исследования идут вразрез с официальной версией русской истории, которая господствует в исторической науке до наших дней.
Буду благодарна за критику, дополнения, помощь.

[1] Псковская I летопись. М. 2003 г. С.13
[2] А.Н.Нарбут. Генеалогия Украины. Научный труд. Москва. 1966. С.80
[3] Россия энциклопедический словарь. Москва. 1998. С.560
[4] Воскресенская, Западнорусская-начало государей Литовских, Степенная книга Царского родословия. Патриаршиская….
[5] П.Н.Батюшков. Белоруссия и Литва исторические судьбы. С/Пб. 1890. С.60,61
[6] 1.Белорусские историки М. Без – Карнилович и А.Киркор в книги Н. Ермалович. Белорусская держава ВКЛ. Минск. 2000. С.108
2.Живописная Россия отечество наше. Том 3. П.П.Семёнова. Москва. С/Пб. 1882. С.293-схема родосл. Литовских князей.
[7] Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви. С/Пбг. 1836 г. С.98...Домонт господствовал и над Полоцкой областью…
[8] . Миниа-тюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 69 об.)
[9] «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г.». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ)
[10] А.Н.Нарбут. Генеалогия Украины. Научный труд. Москва. 1996. С.80,81.
[11]Иван Беляев. История г.Пскова и псковской земли. М. 1867. С.66-71, 86
[12]1299г Князь Домант с Иваном Дорогомиловым победи немцы у ц.Петра и Павла на березе - Сообщают летописи: Псковская, Ермолинская, Софийская, Степенная книга царского родословия, Воскресенская, Патриаршиская или Никоновская…
[13] Софийская, Вологодско-Пермская летописи называют его сыном ДОВМОНТА.
[14] А.Р.Андреев.Князь Довмонт Псковский. Историческая хроника XIII века. Москва. 1998. С 237
[15] Василев И.И. Святой благоверный князь Домант-Тимофей Псковский. Псков, 1899.
[16] Новый энциклопедический словарь. Пятнадцатый том. Ф.А.БРОКГАУЗ и И.А.ЕФРОН. С/Пбг. С.387
[17] 1.Газета «Гродненская правда» 20 сентября 2005. Иван Гаврицкий.
2.Белорусская энциклопедия. 1999 г.С.63.
[18] ПАМЯТНИКИ СТАРИНЫ. Концепции. Открытия. Версии. Том I. С.366
[19] Интернет: ДЕЛОКРАТ. Большой форум

Комментариев нет:

Отправить комментарий