Забвение
и искажение прошлого – большое зло нашего времени.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Господи,
многия милости сотворил еси со мною, яже не чаях видети, и что воздам Твоей
благости, Господи мой, Господи?
Молитва
Благодарю
Господа, за случайные (случайные-ли) встречи в разных городах России, особенно
в Пскове.
С
о. Олегом Тэором мы встретились в 2000 году.
В 2005 году встретились с руководителем исторического отдела псковской епархии Священнослужителем
Андреем Таскаевым у Домонтова города. Экскурсия записала на диктофон. [1]
Эта
замечательная экскурсия яркий пример навязанных вековых вымыслов, ставших
истиной.
Священнослужитель
рассказывал:
Довмонт не Рюрикович – литовец. Мои исследования: Довмонт - потомок Полотских
князей от св. Владимира, следовательно Рюрикович а графы национальность не было
до 1917 года, тем паче в XIII веке.
Благодарю Господа, за случайные (случайные-ли)
встречи в Снетогорском (Домонтовском) монастыре и в 20014 году.
Владимир
Дмитриевич Сарабьянов по крупицам восстанавливает фрески в
церкви Рождества Богородицы и у тронной Богоматери,
расположенной в конхе алтаря, восстановит из небытия фреску коленопреклоненных ктиторов Домонтовского (Снетогорского) монастыря,
которыми являлись князь Довмонт и его супруга Мария. Изображение ктиторов в
композиции алтарной конхи имело в византийской храмовой декорации глубокие и
древние традиции..
Восстановленная
фреска святого благоверного князя Доманта и его супруги святой Марфы псковской
(дочери Александра Невского Марии) будет единственной в Пскове фреской любимого
псковичами князя.
Благодарю Господа, который в феврале 2000 года (впервые)
привёл меня в Псковский Снетогорский монастырь, попросила послушание и
ночёвку в монастыре. [2]
Благодарю Господа, что отказали, отослав в ц.
Александра Невского, там настоятель о. Олег, он всех принимает. Бегом успела на
последний автобус.
В автобусе подсказали, как добраться до церкви Александра Невского.
Дежурный при храме отправил меня в домик напротив храма
к настоятелю о. Олегу, сказав: надо благословиться у настоятеля на ночёвку, он
Вас определит. На матрасе в церкви, Вас устроит ?.
Благодарю Отца Олега,
который услышав фамилию Домонтович благословил на одну ночь в библиотеке (она
рядом с церковью), добавив: там есть сведения о ваших родственниках.
Библиотекарь Ксения Петрова, по благословлению о. Олега сделала к/к нескольких
листов с непонятной нам фамилией Домонтович, на одном из них был портрет
какого-то казака-судьи Малороссии Ивана Михайловича Домонтовича.
Утром зашла в храм Александра Невского. По
окончании Божественной литургии, подошла к о. Олегу, благословится на отъезд в
Псково-Печерский монастырь.
Благословил (в монастыре обрела духовника, в лице о.
Феодосия), сказав:
- Пойдемте покажу Вашего предка.
Мы вышли их храма, и на северной стороне церкви о. Олег
указал вверх, добавив: смотрите вверх там
ваш предок князь Довмант– это он вас призвал!.
А МНЕ ПОДУМАЛОСЬ; НУ И ШУТКИ У БАТЮШКИ ОЛЕГА.
Повторно
возвращаться в Псков не собиралась.
ПСКОВ,
после Москвы и даже Ярославля не произвёл никакого впечатления. Только ДОВМОНТОВ
город меня заворожил.
Однако
человек только предполагает, а Господь располагает.
В
конце 2001 года вроде случайно увидела в книге икону МИРОЖСКУЮ, на ней какой-то
Довмонт с супругой Марией. Приехала повторно в Псков в 2002 году к о. Олегу
Тэору и зашла в Мирожский монастырь (он рядом с ц. Александра Невского).
И с 2003 года ежегодно приезжала в Псков на праздник
Мирожской Божией Матери
(7 октября) и
далее в гостеприимный Псково-Печерский монастырь к о.Феодосию.
Так
было ДЕСЯТЬ лет.
НЕ ЗНАЯ ПРОШЛОГО, НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ НАСТОЯЩЕГО
Только через пять лет, с подачи моего
духовника о.Феодосия (в Псково-Печерском монастыре он заведовал монастырской
библиотекой) поняла, что
глубокие знания можно получить только из книг, а подтверждающие документы
необходимо найти в архивах. Очень важно побывать на
могилах своих предков.
Редкие книги прочитала.
Подтверждающие документы нашла в архивах.
На могилах предков побывала.
Оказалось батюшка Олег в 2000 году изрёк истину: князь Довмонт является предком казака Ивана Михайловича Домонтова, основателя рода Российских дворян Домонтовичей, к которому и мы Домонтовичи, родившиеся в Грузии принадлежим (четвёртое поколение от ссыльного Черниговского дворянина, Павла Ильича разжалованного в рядовые и высланного под пули горцев в 1850 году, в правление Николая I).
Подтверждающие документы нашла в архивах.
На могилах предков побывала.
Оказалось батюшка Олег в 2000 году изрёк истину: князь Довмонт является предком казака Ивана Михайловича Домонтова, основателя рода Российских дворян Домонтовичей, к которому и мы Домонтовичи, родившиеся в Грузии принадлежим (четвёртое поколение от ссыльного Черниговского дворянина, Павла Ильича разжалованного в рядовые и высланного под пули горцев в 1850 году, в правление Николая I).
КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
С 2012 года стала
участницей краеведческих чтений, проводимых в Пскове.
На
третьих краеведческих чтений 10 октября
прозвучало первое моё
сообщение: «ИЗОБРАЖЕНИЯ СВ.ДОВМОНТА В ФРЕСКАХ Ц. ЯРОСЛАВЛЯ XVII ВЕКА». Его напечатали в Псковском Летописце 1 (8)
2013.
Четвёртые краеведческие чтения прошли в Пскове 9-11октября 2013 г. Мой доклад «400 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ИВАНА МИХАЙЛОВИЧА ДОМОНТА - ДОМОНТОВИЧА,
ПРЯМОГО ПОТОМКА СВЯТОГО ДОВМОНТА ПСКОВСКОГО». [3]
Темой владела отлично, выступила хорошо. Меня много
фотографировали. После выступления поблагодарили за интересный доклад и
множество фактов не известных Пскову. Однако доклад не напечатали ни в «Псковском Летописце»
1(9)2014, ни в сборнике статей «Четвёртые псковские краеведческие чтения»
На пятых краеведческих чтениях тема моего доклада
«КОРНИ И ВЕТВИ РОДОСЛОВНОГО ДРЕВА КОЛЛОНТАЙ, РОЖД. ДОМОНТОВИЧ». [4]
Мое сообщение было шестым из шести докладчиков в
читальном зале детской библиотеке им. Гайдара. Темой владела отлично,
доложилась плохо, спешила…
После V псковских региональных краеведческих чтений –
в городе Великие Луки (15-17 октября 2014)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ РАЗ
ПРИЕХАЛА В ПСКОВ
ПОКЛОНИТЬСЯ СВЯТЫНЯМ ПСКОВА.
И по многолетней
традиции зашла в ц. Александра Невского и к о. Олегу Тэору. Настоятель церкви живёт в том же маленьком домике (где в
2000 году мы впервые встретились) с крошечной прихожей, маленькой кухонькой и
двумя комнатками.
Благословилась (поздоровалась). Отец Олег Тэор в подробностях
вспомнил нашу первую встречу в 2000 году и Благословил рассказать о ней.
Отец Олег вспомнил, как принимал мощи псковских
святых в Троицком соборе…сохранились мощи Довмонта и Николая, они разного цвета…от
князя Всеволода сохранилась обгорелая косточка…[5]
Посоветовал найти и почитать книгу «Потомство Рюрика», написанную протоиереем Александром
Николаевичем Соколовым» в 2011 г.
Благодарю Господа и о.Олега,
за внимание, помощь и приют приезжая в Псков (до 2004 г.) останавливалась у
него.
ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ (2014 год)
Благодарю Господа приведшего меня в Псково-Печерского
монастырь в 2000 году.
В пещерах Псково-Печерского монастыря нашёл
последний приют мой духовник Архимандрит монастыря о. Феодосий († 23.10.2008).
В Печёрах живёт родная сестра о. Феодосия - Людмила
Петровна.
В память о своём брате подарила на
молитвенную память книгу Н.Я Эйдельмана. Грань Веков. Санкт-Петербург 1992 г.
Бесценный подарок!
Людмила Петровна с любовью рассказывала о своём брате.
Показала фотографии.
Показала фотографии.
Сказав: Мой брат
особо почитал праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. Постриг в монашество и первая служба у о.
Феодосия были в этот праздник 7 апреля.
Не забывайте об этом.
А это выпускники духовной академии, фото в
актовом зале.
В ПЕРВОМ РЯДУ ЕПИСКОП КИРИЛЛ (ЭТО НАШ ПАТРИАРХ
КИРИЛЛ!), ОН ПОСТРИГАЛ МОЕГО БРАТА!!!
Заказав панихиду в Никольском храме
Псково-Печёрского монастыря, с букетом живых цветов отправилась в пещеры
монастыря на месте упокоения моего духовника.
Поставила цветы в вазу с влажным песком и помолясь - поплакалась о.Феодосию: мой доклад
«400 лет со дня рождения Ивана Михайловича Домонта, прямого потомка святого
Довмонта псковского» прозвучавший на четвёртых псковских краеведческих
чтениях не был напечатан. В
Пскове зашла в краеведческую библиотеку, просмотрела СМИ Пскова. …о прямом
потомке св. Довмонта не появилось ни строчки и в псковской печати. Псковские
СМИ трубят о чём угодно, кроме русской правды, а изменить навязанное веками
вымыслы крайне трудно.
И меня сквозь слёзы осенило: не тем, не там докладываешь. Правду о св. Довмонте через вековые наслоения вымыслов можно отстоять только через церковь – столп и утверждение истины.
И меня сквозь слёзы осенило: не тем, не там докладываешь. Правду о св. Довмонте через вековые наслоения вымыслов можно отстоять только через церковь – столп и утверждение истины.
Вспомнилось; почти то-же произошло и на международной
конференции в Новогрудке (2009 г. была одна из России) мое сообщение «Довмонт
сын Миндовга» учёные отказались публиковать- доклад конфликтный, т.к.
общепринято «Довмонт - убийца Миндовга».[6]
Выплакавшись
подумала: Слава Богу, хоть лжи в мой адрес не нашла, как это было после участия
на выставках СВРТР (союз возрождения родословных традиций России) в 2007 и 2009 гг, надеялась на их помощь. Получила одни
неприятности. [7]
СНЕТОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Нет
ничего сокровенного, что не открылось бы,
и
тайного, чего не узнали бы.
Посему,
что вы сказали в темноте, то услышится во свете;
и
что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.
(Лк. 12:2)
Псковский Снетогорский монастырь возрожден
с 1993 г. Впервые монастырь упоминается в
псковской летописи конца XIII века... Согласно исследованиям историков
(укрепивших памятную доску у входа в монастырь), и по церковному преданию монастырь основан псковским
князем Довмантом, как мужской Домонтовский монастырь, но его могли
основать и монахи, прибывшие со Святой горы Афон.[8]
Древнейшая дошедшая до нас постройка
монастыря - украшенный фресками каменный собор Рождества Богородицы в 1311-
1312 гг, воздвигли на средства св.Доманта († 1299 г.) и его жены св. Марфы. Собор Рождества
Богородицы расписали фресками в 1313, при жизни жены Доманта - Марии († 1317
г.)
Во времена Ивана Грозного в Пскове было четыре
Лавры: Домонтовская, Мирожская, Велико-Пустынская и Елизарьева.
Домонтовская Лавра была первой, среди
четырёх псковских Лавр, что подтверждалось Грамотой Ивана Васильевича в 1555 году.
На начало XVII века приходится расцвет псковской Домонтовской лавры..
На начало XVII века приходится расцвет псковской Домонтовской лавры..
Благодарю
Господа за встречу с Матушкой монастыря Людмилой (при благословлении в
монастыре, она приветствовала меня: Домонт приехал…) и с 2005 г. благословляла
моё проживание в монастыре.
Благодарю Господа за общение с монахинями:
Серафимой, Амвросией, Михаилой, инокиней
Алевтиной и другими насельниками монастыря, общаясь с которыми многое
почувствовала и сумела понять, словами это очень трудно передать.
Особая благодарность Снетогорскому монастырю за
первую икону св. Довмонта (Домант, Домонт - в русских летописях), появившуюся в
монастыре (в псковских церквах икон Довмонта нет).
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить
мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и
незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить
значащее,- для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
Первое послание к Коринфянам святого апостола
Павла. С.27-29
Дабы отделить зёрна от плевел
необходимо вернуться к первоисточникам.
ИКОНА
Довмонта? Или Иосафа?
Малоизвестная псковская икона Довмонта (Доманта) - «По сообщению Н. Ф. Окулича-Казарина в
Троицком соборе Пскова находилась древняя икона Довмонта в серебряном басменном
окладе (размер 1 аршин 3,5 вершка × 1 аршин), возможно, имелась в виду именно
икона, в наст. время находящаяся в собрании ГТГ (размер 92×72,4 см).»
– Расследование автора Е.Г.Домонтович: В книге Окулича-Казарина речь идёт о иконе св.Довмонта и Марии (размер 1 аршин 3,5 вершка × 1 аршин), которая в 2015 году находится в 61 зале Государственной Третьяковской Галереи.
– Расследование автора Е.Г.Домонтович: В книге Окулича-Казарина речь идёт о иконе св.Довмонта и Марии (размер 1 аршин 3,5 вершка × 1 аршин), которая в 2015 году находится в 61 зале Государственной Третьяковской Галереи.
ИКОНА
ВСЕВОЛОДА ? или
ДОВМОНТА ?
Моё расследование: Эта фреска ЮЗ столпа Архангельского
собора Московского Кремля, на ней изображен св.Довмонт. (Фото Вадима Гиппенрейтера.)
В Архангельском
соборе Московского
Кремля Псковский св.Довмонт изображён на ЮЗ столпе Архангельского собора, восточная
грань. Фреска наглухо закрыта до наших дней.
УНИЧТОЖЕНИЯ
НАСЛЕДИЯ св. ДОВМОНТА
Начинается с конца XVII века ….
Повелением
правителей Руси - Романовых (ставших главой Русской Православной Церкви) небесным
покровителем Пскова стал Всеволод Гавриил, изгнанный из Новгород за поражение.
В Пскове он лишь добывал себе Новгород (около семи месяцев) и не был псковским
князем (не был построителем псковского Троицкого собора), и лишь
внезапная его кончина, закрепила за ним звание Псковского князя…
Домант
Миндовгович правду творил, сиротам и вдовицам кормитель и
заступник был, нищих одевал, печальным утешитель, обидемым помощник и
заступник. Священство, любя и почитая, помогая
монастырям и украшая церкви. Власть княжескую благоугодно правил, был справедлив
на суде, не уступал могущественным, но всех учил своим поведением благим и
словами тихими. Дела же его были удивительны. Души враждующих приводил в тишину
и мир. Честностью и бесстрашием всех к себе привлекал.
Князем Домантом в Пскове основано несколько монастырей,
из них два назывались Домонтовскими.
В XVIII веке их переименовали: мужской Домонтовский назван Снетогорским.
Домонтовский девичьий монастырь на поле (в нём
было три храма) переименован в Михайловский и взорван.
Уничтожая наследие св.Довмонта в Пскове, Романовские
генеологи объявили: род Довмонта прервался, а сына св.Довмонта - Давида замалчивали
в Российской Романовской истории.
В
1682 году с определением «за ветхостью» приступили к разбору псковского
собора святой Троицы мастера Кирилла, расписанного фресками.
Его размеры: Ширина 20 метров. Размер подкупольного
квадрата более 7 метров. Толщина стен около двух метров. Размеры кажутся
невероятными. Здание больше Георгиевского собора Юрьева монастыря в
Новгороде. Псковская Троица возведена с 1365— 1367 гг. она была
больше
Софии Новгородской в пределах трех нефов. Такой величины памятников не
было в Смоленске!!!
София Новгородская построена в
1050 г на 317 лет ранее Псковской Троицы, а она стоит в Новгороде до наших
дней.
Архимандрит
Арсений прибыл в Псков 25 мая 1665 года. После
семнадцатилетнего правления 6 сентября 1682 года ушёл на покой (1682 г -
начало разбора псковской Троицы мастера Кирилла)…
С разрешения «по
грамоте», строили современный Троицкий собор.
В документе, присланном
из Москвы «Ведомость Псковского кафедрального Троицкого собора» за 1800 год,
написано: «Псковского Кафедрального Троицкого собора церковь каменная с
двумя приделами: один во имя Святого Благоверного князя Гавриила Псковского,
другой во имя Святого Благоверного князя Александра Невского в
твердости. (Без упоминания о Довмонте. Не стало
св.Доманта и в житии святых Димитрия Ростовского,
зам. автора).
Причина разбора Троицкого собора мастера
Кирилла:
Уничтожение фресок (отражающих подлинную историю Руси), документов,
летописей, разрядных книг и древних родов...
Взамен
25(!) престольного (с храмами Довмонтова города, разрушенного Петром I) одноглавого мощного
собора, расписанного уникальными фресками с 32(32!) скатами,
с большими трудностями более 15 лет строили 2-х престольный храм в
испорченном византийско-русском вкусе. Стены давали трещину, чтобы его
укрепить разобрали несколько старинных церквей Домонтова города подведя кантрфорсы.
Мощи же
любимого псковского князя Довмонта-Тимофея, не знавшего поражений, управлявшим городом 33 года, в XIX веке вынесены из
Троицкого собора и погребены в западной отделении усыпальницы под современным
Троицким Собором. [9]
ЖИТИЯХ СВЯТЫХ
Четьи-Минеи - сборники, в которых жития святых расположены по календарному
принципу в соответствии с днями празднований.
Первые русские четьи-минеи [10] были составлены под редакцией
московского митрополита Св. Макария (1428-1563).
Память св.Довмонта 20 Мая.
Сохранились все месяцы четьи-минеи, кроме Майской минеи.
Очень может быть, что страницы майской четьи-минеи
вырваны, или испорчены и если в Майской Минее в Успенском, Софийском или в Царском
списке было что-то неугодное правителям России Романовым, ставшим главой
РПЦ, то приказом в любой момент можно было взять и уничтожить неугодную им
информацию..
В наши дни издана Майская
Минея Успенской редакции и выявлена Софийская Майская Минея.
Более известны «ЖИТИЯХ СВЯТЫХ» написанные
ростовским митрополитом Св. Димитрием (1651-1709).
Св. ДОВМОНТА(память 20 мая) В «ЖИТИЯХ СВЯТЫХ» Дмитрия Ростовского, изданных в XVIII - XIX веках НЕТ [11]
Однако в книге А.Р.Андреева
Князь Довмонт Псковский. Документальное жизнеописание.
Москва. 1998. С. 11-32
Житие и жизнь святого благоверного великого князя Довмонта, названного в святом крещении Тимофеем, псковского
нового чудотворца, написанное и составленное в начале XIV века по рассказом сподвижников и современников князя,
Житие Довмонта взято из книги «ЖИТИЯХ СВЯТЫХ» Дмитрия
Ростовского.
«Житиях Святых» многократно переиздавались.
ЗАГЛАВНЫЙ ЛИСТ
20 мая
•
Мч. Фалалей.
• Мч.
Аскалон.
21 мая
•
Равноапп. Царь Константин и мать его царица Елена.
**************
Меж тем в 1780 год лично для
Российской императрицы Екатерине II написана книга
«Примечание на знатнейшие места путешествия её императорского величества»
«……по 1772 год Псков был Провинциальный город… …….Псков стоит при самом устье реки весь каменный с
толстыми стенами. Укрепление сие называется ДОМОНТОВУЮ стеною, без сумнения по
имени его Построителя, мужественнейшего из всех Князей Псковских
ДОМАНТА, во святом крещении ТИМОФЕЕМ наречённого, Княжевшего во Пскове от 1266
по 1299 год, кой и погребён в соборной церкви …..христианское
благочестие во Пскове…украсило оный молитвенными храмами…все каменные…в кремле
огромный собор и три церкви….внутри города два девичьих…вне города два
мужских…»
***
**** ****
«ЖИТИЯ СВЯТЫХ» Свт. Димитрия
Ростовского.
2003-2004 гг Барнаул Издательство прп. Максима Исповедника.
20 мая [14]
21 мая
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
20 мая [15]
• В тот же день преставление святого Довмонта-Тимофея, КНЯЗЯ
МОСКОВСКОГО, в 1299
21 мая
ПСКОВСКИЕ ФРЕСКИ
Все Псковские церкви после возведения украшались фресками. Не только
изнутри, но и снаружи.
Мировое, общечеловеческое значение
псковских фресок – правдивая летопись наших предков.
По завещанию князя на средства св.Доманта
и св. Марфы в Пскове на Снятной горе воздвигли ц. Рождества Богородицы в
Довмонтовом монастыре в 1311- 1312 гг и при жизни жены Доманта - Марии († 1317
г.) расписали фресками в 1313 г.
Фрески ц. Рождества Богородицы,
случайно обнаруженные в 1909 г., были раскрыты и явили миру такую глубину
боговедения и одухотворенности, что по заключению специалистов ничего подобного
им в мире нет.
Средневековые
церковные росписи подчинялись строгим правилам, канонам. Каждому сюжету
отводилось определенное место, и вместе они образовывали стройную систему, в
основе которой лежала определенная богословская мысль. Одним из положений
христианского учения было представление о том, что церковь - это небо на земле,
в котором обитает Бог. И сама архитектура церковного здания также
истолковывалась символически. Алтарь во всех церквах помещался на востоке: по
Библии на востоке располагалась райская земля - Эдем; по Евангелию на востоке
же произошло вознесение Христа.
Фресковая живопись церквей хранила в себе
информацию о эпохе, к которой фрески принадлежали, и фрески могли рассказать
гораздо больше, чем летописи и государственные документы.
В XXI веке все псковские церкви,
включая соборную Троицу, без фресковой росписи (исключение
составляют три храма: Собор Спаса Преображения Мирожского монастыря, ц. Рождества Богородицы
Снетогорского монастыря и ц. Успения Богоматери в селе Мелетово (1465г.), в
45-ти км., от Пскова.)
Уничтожая наследие Доманта, псковские
фрески сокровище Руси – правдивую летопись наших предков сбили, в лучшем случае
закрасили и безвозвратно утеряли.
Оставшиеся фрески ценны как Акрополь с Парфеноном в Афинах, Колизей и Ватикан в Риме, Собор Богоматери и Лувр с «Моной Лизой» в Париже безвозвратно утрачены не только в Пскове.
Оставшиеся фрески ценны как Акрополь с Парфеноном в Афинах, Колизей и Ватикан в Риме, Собор Богоматери и Лувр с «Моной Лизой» в Париже безвозвратно утрачены не только в Пскове.
Фрески исчезали не только в Пскове.
«1762 год перед коронацией
Екатерины II было приказано выбелить все соборы, а на Благовещенском соборе Москвы…как прежде были
раскрашены разными красками – раскрасить-же.» Благовещенский собор Московского кремля.
Москва. 1990. С.18, 29
И похоже в этом соборе сохранилась фреска
(Домант с Марией и Давидом) на ЮЗ столпе 1547-1551 гг. ПРЕПОЛОВЕНИЕ.
Так ли это? Для подтверждения или
опровержения необходимо провести очень серьёзное исследование.
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВ.ДОМАНТА В ФРЕСКАХ ЯРОСЛАВЛЯ XVII века
Роспись Ярославских церквей XVII века была бы невозможна без длительных
традиций древнерусской фресковой росписи предшествующих столетий. Старинные
фрески, более нежели какая-либо другая область общерусской и художественной
деятельность, возрождает перед человечеством мысли и чувства людей своего
времени, понимание им правды и прекрасного.
Широко известно в XVI, XVII веках Правителями Руси – псковичи
были высланы на Волгу, а ПСКОВ заселили жителями Московии и немцами.…
Первые каменные церкви ЯРОСЛАВЛЯ
(город на Волге) появились в начале XVII века, к ним относятся: Успенский
кафедеральный собор, ц. Николы Надеина, ц. Николы Мокрого, и ряд других
церквей, а также Воскресенский собор (30 км. от Ярославля).
В Ярославских церквах до наших дней,
сохранились уникальные фрески, коими были украшены все Псковские храмы.
На столпах, поддерживающих купол
ярославских церквей, до наших дней сохранилось изображение любимого
псковичами св.князя ДОВМОНТА[16].
[17]
В храмах на столпах, изображались святые, проповедавшие
слово Божие, те кто распространил, утвердил словом, подвигами, образом своей
жизни христианскую веру. На них изображались истинные столпы Церкви.
Необходимо заметить, что фресковое изображение Александра Невского в первых Ярославских церквах отсутствует.
Необходимо заметить, что фресковое изображение Александра Невского в первых Ярославских церквах отсутствует.
ФРЕСКОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
КНЯЗЯ ДОВМОНТА В СВЯТЦАХ
Ярославской церкви Иоанна Предтечи (построена
в 1671-1687 гг)
Фрески церкви Иоанна Предтечи получили мировую известность, они наполнены духовным, смыслом
и открывают нам, живущим в XXI веке помыслы
наших предков.
Фрески церквей сохранили
в себе информацию о эпохе, к которой они принадлежали, и рассказывают больше
летописей, которые многократно переписывались в угоду правителям.
На северной и южной
стенах церкви Иоанна Предтечи вместо орнаментального яруса помещены минеи -
святцы православной церкви с разбивкой по месяцам и дням.
Ярославль.
Ц. Иоанна Предтечи. Календарь – северная стена. Май.
Ф. Сергия Сергеевича Перутского 12.09.2014
Второй ряд снизу: 17
мая. Ап. Андроник; 18. Мч. Феодот Анкийский; 19. Сщмчч. Патрикия, еп. Прусский
и Прп. Корнилий Комельский; 20 мая. Блгв.кн.Домант-Тимофей[18];
21. Равноапп. царь Константин и мать его Елена; 22 мая. Мч. Василиск;
23.мая преп. Михаил и свт. Леонтий
Нижний ряд: Никита
столпник Переславльский; Обретение главы Предтечи и Крестителя Иоанна; Апп.
Карп и Алфей; Сщмч. Ферапонт?; Прп. Никита; Прмц. Феодосия; Прп. Исаакий; Мч.
Ермий.
Мастер по Ярославским фрескам Гурий Никитин (ок.1630 – 1690), закончив
роспись, торжественной вязью запечатлел на стенах храма пожелание потомкам:
«ВСЕМ ЖЕ ИЗОГРАФНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ В ДУХОВНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ
НА ВЕЧНЫЕ ВЕКА, АМИНЬ».
Мудрые слова - полные глубокого смысла, высоких заветов
наших предков прошлых веков!
Фильм о уничтожении фресок
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
2014 год в
Пскове прослушала несколько экскурсий. О святом псковском князе Довмонте экскурсоводы упоминают вскользь (чуть-чуть).
В Троицком
соборе Пскова несколько икон Всеволода и Александра Невского.
Святой
Довмонт только в предстоянии с другими святыми.
В соборе псковской Троицы на южной выбеленной стороне помещена
древняя икона.
Мне
сказали: рядом с Александром Невским дочь Петра I – Елизавета??? (по мнению староверов дочь
Петра I – Елизавета является носительницей зла, зам.авт.)
На мое
удивление, что дочь Петра далеко не святая,
ответили: такова была традиция XIX века…???
На обзорной площадки у реки Великой
продажа книг.
Книгу «Род Романовых 400 лет» и другие можно купить
за бесценок. Пролистала книги…. …. РЕКЛАМА!
Не надо искать
врагов. Бездуховность наша ослабила нас настолько, что силы бесовские нас
поразили. Праведность и греховность переносятся на потомство.
Господи Боже
сил! Кто силен, как ты, Господи?
И истина твоя
окрест Тебя.
Псалом 88, ст. 9
Список источников и литературы -
благодаря которым возникло моё видение Российской истории см. http://domont.blogspot.ru/2012/02/blog-post_20.html
Материалы собрала Евгения Георгиевна Чижикова
(рожд.Домонтович).
Потомок казацкого рода ДОМОНТОВ.
Член Российского
Дворянского собрания.
Авторские права охраняются законом.
[2]
Повторно посетила Снетогорский монастырь в 2004 году с подачи
моего духовника о.Феодосия (Короткова), он попросил передать посылочку его
духовной дочери инокини-монахине Серафиме, ставшей для меня в монастыре заботливой
СЕСТРОЙ.
[8]
Житие
Доманта XIV века сообщает: Много времени минуло. Попущением Божиим, за
грехи наши, собирают немцы большое войско и стремительно к городу подходят, как
звери рыкающие. Ограды монастырей сжигают и многих немилосердно убивают. Тогда
же был убит преподобный Иосаф из монастыря Святой горы (АФОН)
[9] Подробнее: http://domont.blogspot.ru/2013/12/1-19022013.html
[9] Подробнее: http://domont.blogspot.ru/2013/12/1-19022013.html
[10] В наши дни была издана Майская Минея Успенской редакции. В процессе
подготовки данного издания была выявлена недостающая Софийская майская Минея.
[11] Святитель Димитрий будучи игуменом в Батуринском Никольском монастыре отпел (отправил в последний путь) прямого потомка св.
Доманта - Ивана Михайловича Домонтовича († 1683) -
генерального судию левобережной Украины.
[12] В 1762 г.,
перед коронацией Екатерины II было приказано
выбелить все соборы, а на « Благовещенском соборе» Москвы…как прежде были
раскрашены разными красками – раскрасить-же.
[16] В Пскове фресковое изображение святого
Довмонта отсутствует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий