Поиск по этому блогу

среда, 31 августа 2011 г.

Память о ДОВМОНТЕ в XXI веке в ЯРОСЛАВЛЕ

В XVI, XVII веках Российскими Правителями – Псковичи были высланы на Волгу, а Псков заселили жителями Московии.… Псков лишился независимости в XVI веке, будучи крупными европейским городом..
В этот период в ПСКОВЕ было множество каменных храмов, из них два каменных храма были построены, в честь св.князя ДОВМОНТА (в русских летописях св.Довмонт именуется Домонтом и Домантом).

Первые Псковские церкви строились в короткое время, небольшого размера. Стены и столпы расписывались фресками. Иконостасов в старых церквах не было. Фрески в алтарных столпах доходили до низу. Самым почитаемым псковским князем был ДОВМОНТ, и естественно его изображение было на столпах первых псковских церквей. С XVI века изображение князя ДОВМОНТА появилось и в иконостасе псковских храмов.

В росписи столпов первых каменных церквей ЯРОСЛАВЛЯ: Николы Надеина и Николы Мокрого, до наших дней, сохранилось изображение псковского князя ДОВМОНТА..
В ЯРОСЛАВЛЕ, городе на Волге, одно из мест ссылки псковичей, первый каменный храм был построен в 1620–1621 годах. И расписан фресками в 1640-1641годах. Внутри храма находились пять ярусов великолепных фресок.
Изображения, помещенные в нижних ярусах столпов, посвящены русским святым: В Ц.Николы Надеина - Всеволод псковский, Михаил тверской, Фёдор черниговский, Михаил черниговский(С/З столп); Фёдор, Давид и Константин, ДОМАНТ, Георгий, Василий ярославский(Ю/З столп)..
В церкви Николы Мокрого - Дмитрий Донской, Дмитрий Углический, Федор, Давид и Константин ярославские, Михаил и боярин Федор Черниговские(Ю/З столп).;
ДОМАНТ псковский, Константин, Михаил и Федор Муромские, Василий и Константин ярославские, Михаил Тверской(С/З столп).
Фреска ц.Николы Надеина искажена поновлениями, поэтому размещена фотография фрески ц. Николы Мокрого. Северо-западный столп. Восточная грань. Третий ярус - святой князь ДОМАНТ Псковский, (изображения идут сверху – вниз).







Св.князь ДОВМОНТ был также изображен в росписи 2-го юж. столпа разрушенного Успенского собора Ярославля. ТСЛ 1684 г.
Невольно вспоминается: В росписи Псковских храмов и монастырей изображение ДОВМОНТА отсутствует.


Псковский ДОВМОНТ на иконе из разрушенного Успенского собора. Икона Ярославского музея - заповедника.
Икона - Cвятые князья Василий и Константин, с житием и избранными святыми, конец XVII века.
ДОВМОНТ показан на нижнем поле житийной иконы, у ДОВМОНТА длинные волосы с проседью и борода, на плечах шуба, в левой руке меч.

http://goldenyar.ru/images/museum_reserve_icons/general/big/2.jpg



К тому-же служба ПСКОВСКОЙ Мирожской иконы Божией Матери (с ДОВМОНТОМ и МАРИЕЙ), написанная в 1666 году, потерянная в Пскове, найдена в отделе редкой книги Ярославского Спасо-Преображенского заповедника, переслана в Псковский Мирожский монастырь настоятелю монастыря иеромонаху Николаю (Биличенко) и выставлена на страничке http://domont.blogspot.com/.


ЯРОСЛАВСКИЙ СИНОДИК:


2 ряд: Домант,


Борис,


Глеб,


Всеволод


3 ряд. Михаил черниговский,



Боярин Фёдор



«Родословное древо русских князей» из синодика Ярославского Преображенского монастыря 1656 г. С. Е. Блажевская. М., 2003. С. 20: у основания древа стоят равноапостольные Владимир и Ольга, на ветвях - св. князья Борис и Глеб, ДОМАНТ и Всеволод, Михаил Черниговский, Боярин Феодор.
Псковичи были ПРАВДИВЫ, как дети. Согласно псковским источником: ДОВМОНТ был – сыном князя МИНДОВГА(?Изяслава). Согласно Ярославскому синодику – потомок княгини Ольги.
Ярославский синодик подтверждает десятилетние исследования автора Е.Г.Д...
Кто интересуется историей см. http://domont.blogspot.com/ статьи «Довмонт сын Миндовга», «Из глубины веков», «Дворянский листок – юбилейная поездка в Псков»






Икона избранные святые:
• Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский, Псковский, благоверный князь († 1138)
• Довмонт (в крещении Тимофей) Псковский, благоверный князь († 1299)
• Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) († 1015)
• Владимир (в крещении Василий), равноапостольный, великий князь († 1015)
Ольга (в крещении — Елена), равноапостольная княгиня



Использованы материалы: Книга Е.А.Федорычевой. Церковь Николы Надеина в Ярославле. М. 2003. Интернет ресурсы и отрывки из рукописной книги «Памяти предкам – Благу потомкам». Автор Е.Г.Д.
Прошу снисхождения к моей работе. Осознаю своё несовершенство, свое праведное слово скажет РПЦ. Понимаю, что ряд исторических данных должен быть проверен исторической критикой. Мои исследования идут вразрез с официальной версией русской истории, которая господствует в исторической науке до наших дней. Буду благодарна за любые критические замечания, дополнения, помощь.
Автор Евгения Георгиевна Чижикова (рожд.Домонтович).
ЯРОСЛАВЛЬ. 2011-08-17.

Комментариев нет:

Отправить комментарий